БЮРО БУХГАЛТЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЕЛЕНЫ ТУРГЕНЕВОЙ
Бухгалтерско-консалтинговая группа
Телефон:

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР vs СОБСТВЕННИК

К нам все чаще и чаще обращаются за налоговой помощью клиенты, у которых имеется в штате главный бухгалтер. У собственника или директора постоянно происходит борьба с главбухом. Бизнес старается экономить, а бухгалтеры не всегда могут выйти за рамки привычного. Мы не говорим про всех, речь про большинство. Причина на мой взгляд, кроется в экономии на кадрах, которых берут в команду. С одной стороны, рынок труда, а с другой бюджет компании, который зачастую составляется из возможностей компании, а не реалий рынка. Поэтому на ваш бюджет и находится соответствующий кадр. А в результате получается ситуация, когда главный бухгалтер компании занимается только расчетом налогов и отправкой отчетности в контролирующие органы. Конечно с таким бухгалтером у собственника всегда будет противостояние, потому что кажется, что компания платит много налогов, тем самым не дополучая прибыль. И это самый распространённый случай обращения к нам за услугой по оптимизации налогообложения. Клиенты так и говорят: «Мне кажется, что я плачу слишком много налога на прибыль. Проверьте, может быть есть какая-то возможность уменьшить налог на прибыль?». И мы конечно же с радостью беремся за дело. Ведь наша миссия – помогать предпринимателям увеличивать прибыль за счет законной оптимизации налогообложения. А это значит, что мы предлагаем только безопасные варианты работах. Действуем в рамках НК и ГК РФ.

Но вернемся к противостоянию главного бухгалтера и собственника бизнеса или директора. В функционал главного бухгалтера входит не только расчет налогов и отправка отчетности. Если открыть утвержденный профессиональный стандарт главного бухгалтера на 2021 год, то окажется, что есть разные уровни главного бухгалтера. Различают шестой, седьмой и восьмой уровни. А вы знали? Расскажу про каждый отдельно, но только про функционал. Не останавливаясь на знаниях, а говоря про опыт. Так главный бухгалтер шестого уровня должен уметь (а это значит обладать, как минимум трехлетним опытом работы в должности):

  1. составлять консолидированную финансовую отчетность;
  2. разрабатывать учетную политику;
  3. оптимизировать рабочие места, координировать действия работников бухгалтерии с внутренними и внешними представителями, оценивать уровень знаний и умений работников.

Если говорить простыми словами, то не только считать налоги и сдавать отчетность, но и управлять. Ваш бухгалтер управленец? Сколько вы платите своему бухгалтеру и как думаете сколько должен получать управленец?

Главный бухгалтер седьмого уровня помимо выше указанного должен уметь:

  1. составлять и представлять отчетность организации, имеющей обособленные подразделения;
  2. организовать работу обособленных подразделений;
  3. вести контроль, финансовый анализ, управленческий учет и др.

Если ваш бухгалтер имеет опыт ведения управленческого учета и составления финансового анализа, вы отлично справились с подбором кадра. И платите такому Вы явно немало.

Вот мы и добрались к гуру бухгалтерии – восьмому уровню. Гуру-бухгалтер должен уметь:

  1. обеспечивать единство учета при консолидации;
  2. управлять процессом подготовки группой организаций консолидированной финансовой отчетности;
  3. интегрировать информационные системы субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации;
  4. разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы и учетную политику;
  5. решать нетиповые задачи из смежных областей и др.

А мы помимо выше указанного еще умеем (это тоже из стандарта):

  1. управлять маркетингом, рекламой и бизнес-процессами с применением технологий;
  2. организовывать работы по совершенствованию клиентского сервиса;
  3. работать с заказчиками услуг по бухучету и налоговому учету;
  4. организовывать обучение и повышение квалификации персонала в области консультирования;
  5. разбираться в стратегическом планировании, финансовом менеджменте. Знать компьютерные программы для бухучета, правила защиты информации.

А теперь давайте посмотрим на стандарт и на ваши кадры. Если они не соответствуют необходимой действительности, то отдел бухгалтерии работает на авось. И заметьте, что в стандартах нет ни слова про оптимизацию налогообложения. Просто потому что оптимизация налогов не входит в функционал главного бухгалтера, а собственники очень часто требуют от своих главбухов, чтобы те придумывали «схемы», приводящие к уменьшению налогов, но тщетно. Надеюсь, разобрались почему. И что получает собственника в итоге? Штрафы, переплаченные налоги, потерянные нервы и нового бухгалтера, который мало чем отличается от прошлого. Это происходит потому что у собственника не всегда есть понимание, как подбирать бухгалтерские и налоговые кадры. Вывод прост: не экономьте на кадрах – от них зависит Ваша прибыль, или работайте с профессионалами. Например, у нас в компании кандидаты при найме проходят жесткий отбор, тестирование, в том числе полиграф. Поэтому мы гарантированно можем закрыть все потребности клиента по части функционала отдела бухгалтерии и оптимизации налогов. Оптимизацией у нас, кстати, занимается налоговый консультант и внутренний аудитор в тандеме с юристом, что позволяет нам увеличивать вашу прибыль безопасно.

Елена Тургенева,

Член «ИПБ МР», налоговый консультант, внутренний аудитор, профессиональный бухгалтер и основатель ООО «Бюро бухгалтерских компетенций Елены Тургеневой»

Остались вопросы?

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите заказать услугу - просто свяжитесь с бухгалтером.